Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
08.07.2020

Оставить отзыв о сайте, товаре или услуге — где, как правильно и почему это важно?

Автор: TrueReviews

Отзывы играют большую роль в интернете, т.к. пользователи, которые мечутся в выборе между двумя товарами или услугами, нуждаются в социальном одобрении выбора и в каких-либо гарантиях качества.

Оставить отзыв в интернете

Здесь на помощь приходят отзывы людей, уже имеющих опыт пользования товаром или услугой. Они, как правило, чаще негативные, нежели позитивные. Мы ведь не бежим в интернет делиться отзывами с положительными эмоциями от купленного нового электрочайника взамен сгоревшего старого. Все работает наоборот: у нас сгорел новый утюг и мы тут же бежим обливать его и его производителя грязью, заодно не забывая про магазин, который такой хлам не стыдится продавать. Это грубо говоря, конечно.

Поэтому, если Вы видите негативные отзывы об интересующем Вас товаре или магазине – это лишь ошибка выжившего. Т. е., Вы видите только негатив, который может быть лишь верхушкой айсберга. А в реальности, может быть, 95% пользователей довольны продуктом или услугой. Но так тоже может быть не всегда, поэтому, нужно быть начеку.

Стимулирование отзывов.

Производственные и услуговые организации, интернет-магазины, сервисы и любые другие субъекты интернет сообщества так или иначе сталкиваются с проблемой негативных отзывов, которую рассмотрели выше. Видя такую ситуацию в интернете, когда в интернете в отзывах преобладает негатив, а по факту пользователи довольны и говорят спасибо, сайты предпринимают меры по мотивированию своих клиентов оставлять отзывы. Например, дают бонусные баллы, которые можно обменять на скидку при следующей покупке, что весьма недурно. Правда, требования к таким отзывам тоже становятся все строже из-за наплыва желающих получить скидку нахаляву. Тем не менее, это работает и весьма успешно.

Стоит ли писать гневный отзыв

Чтобы оставить отзыв, человек тратит зачастую минимум душевной энергии и физических сил. Особенно, когда на эмоциях пишет негативный отзыв: здесь недовольный пользователь может целыми часами писать огромную статью о том, как у него не сложилось с товаром или услугой, например, какого-либо магазина. Сердце колотится, руки дрожат от гнева, а пальцы сами набирают текст абзац за абзацем. Это эмоциональный порыв, который зачастую стоит придержать при себе. Возможно, проснувшись следующим утром со свежими мыслями, Вы не будете настолько расстроены, или вообще сочтете вчерашнюю «трагедию» пустяком. Но «что написано пером – не вырубишь топором». И Ваш вчерашний отзыв, как клеймо на груди репутации компании, будет преследовать ее на просторах интернета. Её и её потенциальных клиентов.

Так вот, потратив минимум энергии, выговорившись интернету, человек оставляет отзыв, убрать который компании дорогого стоит. И дело не в подкупе продажных отзовиков. Дело в работе с отзывами.

Важны любые правдивые отзывы

Работа с отзывами

В работу с отзывами можно отнести и упомянутое уже стимулирование отзывов. Однако на этом работа не заканчивается. Работа с отзывами перекликается с работой с репутацией, а это уже серьезно. Дело в том, что для улучшения и «обеления» репутации, нужно отвечать на все отзывы и упоминания о Вашей компании или продукте в интернете, и ни в коем случае, не игнорировать. Тогда пользователи будут видеть, что Вам не наплевать на них, и Вы думаете не только о том, как на них заработать, но и о том, как им помочь и принести пользу. Если это негативный отзыв о продукте – нужно придумать, как можно исправиться, предложить клиенту заменить товар бесплатно или сделать скидку на следующую покупку. Даже если «потерпевшего» это не устроит, другие пользователи увидят Ваше отношение к клиенту и это повысит их доверие к Вам.

Почему отзывы так важны

Отзывы создают некий рынок репутации. Организация, которая не вкладывается в этот рынок, не работает с отзывами, сильно теряет доверие клиентов, а ведь это важный фактор покупки продукта организации. Выходит, что отзывы так или иначе влияют на рентабельность интернет рекламы и организации в целом.

Отзывы помогают предостерегать остальных

Отзывы – верить или нет?

Начнем с того, что отзывы бывают реальными, а бывают заказными. Вот так. Причем, заказать отзывы в наше время недорого и несложно. Но нужно помнить, что зачастую заказные отзывы пишут низкооплачиваемые школьники и студенты, поэтому ни о какой оригинальности написания отзыва речи нет. Они чаще не разбираются в вопросе и несут чушь. В другом случае, просто оставляют отзыв «сломалось в первый день» или «Отличная контора, советую всем!», без подробных аргументирований и разъяснений сложившейся ситуации. Поэтому, заказные отзывы часто однотипны и не вызывают сомнений об их происхождении. Стоит заметить, что они также могут быть как положительными, так и отрицательными.
Так верить или нет? Слушайте свой внутренний голос и включайте голову: прочитав за пару месяцев пользования интернетом добрую сотню отзывов на разных ресурсах, Вы сможете практически 100% отличать заказной отзыв от реального.

Зачем оставлять отзывы в интернете

Сразу скажу: не ленитесь оставлять положительные отзывы в интернете. Так Вы помогаете организациям становиться лучше, а пользователям выбирать качественный товар и избегать контрафакт.